Единый орфографический режим


                  КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ.

  1. 1т.по чтению печатная
  2. 1т.контроль-матем. + 2 рабочие
  3. 1т. контроль по русскому, 1т.контроль печатная + 2т. рабочие
  4. Печатная 1 т. по ИЗО



При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998г. №1561-14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25. 09.2000г. №2021-11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы».





Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.




ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ УЧЕНИЧЕСКИХ

                                              ТЕТРАДЕЙ. (штрихом не пользуемся)

         Грамотное оформление надписей на тетрадях.

    Тетради подписывают сами учащиеся.

    Надписи на обложках оформлять по единой форме                             

                     Тетрадь

              для работ по русскому языку

                               (по математике)

              ученика(цы) 3-го класса «а»

              МОУ «Ишлейская СОШ»

              Кузнецова Александра.

 (Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа).





ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

ПО МАТЕМАТИКЕ  И  РУССКОМУ ЯЗЫКУ.



Общие положения

    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим   аккуратным почерком.

Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих лёгкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

Работу над каллиграфическим почерком осуществлять в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе.

Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми , так как:

   1)часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;

   2)часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьёзной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;

   3) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;

   4 требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов.

  Почерк является индикатором функционального состояния ребёнка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк.

  Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием функциональных возможностей ребёнка.



Система работы по формированию навыка правильного соединения букв

Учитель   прописывает учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

    В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить  образцы их написания на поля (для прописывания на новой строке).

   Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.



   Вариант 1       в ходе проверки работ учащихся только зачёркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.



                          ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
                                   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

  1  После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

 2. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

 3.В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

4.На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

 5 Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5мм).

 6.Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов.. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

 7.Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведётся по центру рабочей строки. До окончания 4- го класса записываются число и полное название месяца.

                           Например:

                                           15 апреля.

   

    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется  как предложение.

                              Например:

                                             Классная работа.

                                             Домашняя работа.

                                             Самостоятельная работа.

                                             Контрольная работа.

                                            

     Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать.

. Номер  упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи)            либо на полях (краткая форма записи). 



   

    Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм  следует делать простым карандашом.



        При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

   

    Учащимся 1-4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки.


   ОФОРМЛЕНИЕ  ПИСЬМЕННЫХ  РАБОТ  ПО  МАТЕМАТИКЕ.


    Между классной и домашней работами следует отступить 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

    Между видами работ в классной и домашней работах следует отступить 2 клетки (на третьей клетке пишем).

    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т. п. отступаем 4   клетки вправо, пишем напятой.

    Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.Рекомендуется писать номер задания на полях

. Слово «задача» писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях).

    Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например:17.09.11 без буквы «г»).

    Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

     Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

    Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

    Роль операции с простым карандашом остаётся той же (см. раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).


Комментариев нет:

Отправить комментарий