Требования к учащимся 2 ,3 классов


суббота, 10 марта 2012 г.


Требования к учащимся 2 класса



ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ к умениямучащихся по русскому языку (1—4-й классы)


Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»
-овладение функцио­нальнойграмотно­стью;пониманиеи анализ текстов;
-развитие умений и навыковразличных видов устной и пись­менной речи;
-развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
-приобретение и систе­матизациязнанийо языке;
-дальнейшее овладение родным языком;
-развитие чувства языка
- овладение орфографией и пунктуацией
Интеллектуально-речевые умения
Учебно-языковые умения
Правописные умения
2-й класс
• правильно списывать
• выполнять звуко-бук-
• делить слова на части
слова, предложения,
венный анализ доступных
для переноса;
тексты;проверять
слов; видеть несоответ-
• видеть в словах опасные места,изученные орфо­граммы;
написанное;
• составлять предло-
ствияпроизношенияи написания в слове;

жения из слов; по дан-
• находить корень в груп-
• писать предлоги раздель­но со словами;
ным схемам;
пе однокоренных слов;

•определять границы предложений в тексте без знаков препина­ния;
•составлять неболь­шой текст (4-5 пред­ложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помо-
•подбирать однокоренные слова;
•находить суффиксы и
• писать большую букву в словах(изученныеслу­чаи);

приставки в доступных словах;
• образовывать слова с помощьюсуффиксови приставок;
•писать буквы безудар­ных гласных звуков, про­веряемыхударением,в корнях двусложных слов;
•писать изученные слова с
щью учителя; состав-
• отличать приставки от
непроверяемым безудар-
лять текст из данных
предлогов (по, на, под и
ным гласным в корне;
абзацев;
т.д.);
• писать буквы проверяе-
• выбирать заглавие к
• ставить вопросы к сло-
мых согласных на конце
тексту из ряда данных
вам в предложении (кто?
слова;
что?какой?какая? какое? какие? что дела­ет?)
• употреблять ъ для обо­значения мягкости соглас-

ных звуков на конце и в
• находить в предложении
середине слова;
(тексте)слова,отвеча-
• не употреблять ьв букво-
ющие на эти вопросы;
сочетаниях чк, чн, нч и пр.;
• находить предлоги в
• писать ъь разделитель-
предложении (тексте)
ные;
•графически объяснить выбор написания;
•находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила






Требования к умениям уч-ся по математике 2 класс

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находитьнеобходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читатьи пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.



 
Предметные умении
 
Русский язык
1
Правильно  списывать  с  учебника слова, предложения, текст. писать  под  диктовку;  проводить  самопроверку.
 
2
Писать  подробное  изложение  текста
3
Выполнять  звукобуквенный  анализ  слов.
4.
Разбирать  слова по составу.
5.
Подбирать  однокоренные  слова  к  данному с лову.
6
Разбирать  имена  существительные, имена прилагательные, глаголы, личные местоимения как
части  речи
7
Определять  вид предложения  по  цели  высказывания  и интонации
8
Выделять в предложении  главные  и  второстепенные члены
9
Различать  и составлять  простые  предложения, в том числе с  однородными  членами, сложные
 
предложения  из  двух  частей
10
Ставить  запятую  в  предложениях  с  однородными членами, в  сложных  предложениях  без  союзов.
 
11
Выделять  из  предложения  словосочетания
12
Видеть в словах  изученные  орфограммы
13
Правильно  писать  слова с изученными  орфограммами:
 
• безударными  гласными  в корне;
 
• проверяемыми  и непроверяемыми  согласными
 
• удвоенными  согласными  в корне;
 
• с  разделительным  ь и ъ
 
• ь после  ч  в неопределенной  форме  глагола;
 
• безударные  гласные  в окончаниях  прилагательных;
 
• частицу  не с  глаголом  писать  раздельно;
 
• писать  сложные  слова  с  соединительными гласными  оue
14
Графически  объяснять  выбор  написаний
15
Находить  и  исправлять  орфографические  ошибки на знаковые правила
 
 
Чтение
1
Самостоятельно  предполагать  содержание  нового текста по заглавию,  имени  автора, иллюстрации,
ключевым  словам.
2
Самостоятельно  читать про себя незнакомый  текст. Обращать  внимание на непонятные слова, узнавать
их  значение
3
По ходу чтения представлять  картины;  нарисованные словами, рассказывать, что  именно ты представил.
 
4.
Делить  текст на части, составлять  план.
5.
Понимать  и  формулировать  основную  мысль текста.
6
Подробно и выборочно  пересказывать  текст
7.
Составлять  рассказ  о герое  литературного произведения.
8
Высказывать  и  аргументировагпь  свое  понимание и отношение  к  прочитанному.
 
9
Определять, чем является текст рассказом, повестью, пьесой
10
Различать в произведении  г ероев, рассказчика, автора
11
Помнить и называть  автора, заглавие, героев прочитанных
произведений
Предметные  умения
12. Обращать внимание на то, какие приемы использует автор литературного текста [сравнения эпитеты олицетворение.
13 Читать текст, подготовленный самостоятельно, правильно и выразительно вслух (75-80 слов в минуту} и про себя (от 95 до 1Ю слое в минуту), понимать  содержание  прочитанного.
Математика
1   Называть, записывать и сравнивать  числа от 1 до 1000.
2. Рассказывать, как изменится сумма если изменилось одно из слагаемых; разность, если изменилось уменьшаемое или вычита­емое; произведение, если изменился один из множителеа; частное, если изменилось делимое или делитель.
3. Устно умножать и делить двузначные числа на однозначные Устно складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, умножать и делить такие числа на однозначное число.
4. Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик. Ум­ножать и делить  трехзначные числа на однозначное число в столбик.
5. Делать проверку своих  вычислений
6. Находить значения числовых выражений в 3-4 действия со скобками и без скобок.
7. Находить числовые значения буквенных выражений с двумя переменными, если задано  числовое  значение переменных.
8. Находить долю  от  числа, число по доле
9. Решать задачи в 2-3 действия со всеми арисрметическими действиями.
10. Решать уравнения вида х • 4 - 240;   х + 180 = 360; х: 4= 200; 400 : * = 5; х - 140 = 260; 250 - л— 50.
11. Выражать заданные:
а) массу: в центнерах;
б)длину: в миллиметрах,
в)объем: в см куб„ дм куб., м куб.,
г)время: а с, мин, сут., неделях.
12. Узнавать время с помощью механических и электронных часов.
13. Находить объем прямоугольного параллелепипеда, если изве­стны  длины его ребер.
14. Рассказывать, что записано в таблице, на линейной или столбчатой диаграмме, схеме.
15. Узнавать и называть прямоугольный параллелепипед, куб.
Окружающий мир
Естествознание
1.Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
2. Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
3.  Приводить примеры  живых организмов разных профессий
4.   Называть, из  чего состоит  экосистема
5. Перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей  грибов и бактерий.)
6. Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения   к  живым  организмам
 

 
 









 

Комментариев нет:

Отправить комментарий