суббота, 10 марта 2012 г.
Требования к учащимся 2 класса
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ к умениямучащихся по русскому языку (1—4-й классы)
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский
язык»
| ||
-овладение функциональнойграмотностью;пониманиеи анализ
текстов;
-развитие умений и навыковразличных видов устной и письменной
речи;
-развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
|
-приобретение и систематизациязнанийо языке;
-дальнейшее овладение родным языком;
-развитие чувства языка
|
- овладение орфографией и пунктуацией
|
Интеллектуально-речевые умения
|
Учебно-языковые умения
|
Правописные умения
|
2-й класс
| ||
• правильно списывать
|
• выполнять звуко-бук-
|
• делить слова на части
|
слова, предложения,
|
венный анализ доступных
|
для переноса;
|
тексты;проверять
|
слов; видеть несоответ-
|
• видеть в словах опасные места,изученные орфограммы;
|
написанное;
• составлять предло-
|
ствияпроизношенияи написания в слове;
|
|
жения из слов; по дан-
|
• находить корень в груп-
|
• писать предлоги раздельно со словами;
|
ным схемам;
|
пе однокоренных слов;
|
|
•определять границы предложений в тексте без знаков
препинания;
•составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по
картинке и записывать его с помо-
|
•подбирать однокоренные слова;
•находить суффиксы и
|
• писать большую букву в словах(изученныеслучаи);
|
приставки в доступных словах;
• образовывать слова с помощьюсуффиксови приставок;
|
•писать буквы безударных гласных звуков, проверяемыхударением,в
корнях двусложных слов;
•писать изученные слова с
| |
щью учителя; состав-
|
• отличать приставки от
|
непроверяемым безудар-
|
лять текст из данных
|
предлогов (по, на, под и
|
ным гласным в корне;
|
абзацев;
|
т.д.);
|
• писать буквы проверяе-
|
• выбирать заглавие к
|
• ставить вопросы к сло-
|
мых согласных на конце
|
тексту из ряда данных
|
вам в предложении (кто?
|
слова;
|
что?какой?какая? какое? какие? что делает?)
|
• употреблять ъ для обозначения мягкости соглас-
| |
ных звуков на конце и в
| ||
• находить в предложении
|
середине слова;
| |
(тексте)слова,отвеча-
|
• не употреблять ьв букво-
| |
ющие на эти вопросы;
|
сочетаниях чк, чн, нч и пр.;
| |
• находить предлоги в
|
• писать ъь разделитель-
| |
предложении (тексте)
|
ные;
•графически объяснить выбор написания;
•находить и исправлять орфографические ошибки на изученные
правила
| |
Требования к умениям уч-ся по математике 2
класс
Познавательные УУД:
-
Добывать новые знания: находитьнеобходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике
2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри
учебника»).
-
Добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-
Перерабатывать полученную
информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Выразительно читатьи пересказывать текст.
-
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные умении
|
||
Русский язык
|
||
1
|
Правильно
списывать с учебника
слова, предложения, текст. писать под диктовку; проводить самопроверку.
|
|
2
|
Писать
подробное изложение текста
|
|
3
|
Выполнять
звукобуквенный анализ слов.
|
|
4.
|
Разбирать
слова по составу.
|
|
5.
|
Подбирать
однокоренные слова к данному
с лову.
|
|
6
|
Разбирать
имена существительные, имена прилагательные, глаголы,
личные местоимения как
|
|
части
речи
|
||
7
|
Определять
вид предложения по цели
высказывания и интонации
|
|
8
|
Выделять
в предложении главные и второстепенные
члены
|
|
9
|
Различать
и составлять простые предложения, в том числе с однородными членами, сложные
|
|
предложения
из двух частей
|
||
10
|
Ставить
запятую в предложениях
с однородными членами, в сложных предложениях без союзов.
|
|
11
|
Выделять из предложения
словосочетания
|
|
12
|
Видеть
в словах изученные орфограммы
|
|
13
|
Правильно
писать слова с изученными орфограммами:
|
|
•
безударными гласными в корне;
|
||
•
проверяемыми и непроверяемыми согласными
|
||
•
удвоенными согласными в корне;
|
||
•
с разделительным ь и
ъ
|
||
•
ь после ч в
неопределенной форме глагола;
|
||
•
безударные гласные в окончаниях прилагательных;
|
||
•
частицу не
с глаголом
писать раздельно;
|
||
•
писать сложные слова с соединительными
гласными оue
|
||
14
|
Графически
объяснять выбор написаний
|
|
15
|
Находить
и исправлять орфографические ошибки на знаковые правила
|
|
Чтение
|
||
1
|
Самостоятельно
предполагать содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации,
|
|
ключевым
словам.
|
||
2
|
Самостоятельно
читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать
|
|
их
значение
|
||
3
|
По
ходу чтения представлять картины; нарисованные словами, рассказывать, что именно ты представил.
|
|
4.
|
Делить
текст на части, составлять план.
|
|
5.
|
Понимать
и формулировать основную мысль текста.
|
|
6
|
Подробно
и выборочно пересказывать текст
|
|
7.
|
Составлять
рассказ о герое литературного произведения.
|
|
8
|
Высказывать
и аргументировагпь свое понимание и отношение к прочитанному.
|
|
9
|
Определять,
чем является текст рассказом, повестью, пьесой
|
|
10
|
Различать
в произведении г ероев, рассказчика,
автора
|
|
11
|
Помнить
и называть автора, заглавие, героев
прочитанных
|
|
произведений
|
||
Предметные умения
|
||
12.
Обращать внимание на то, какие приемы использует автор литературного текста [сравнения
эпитеты олицетворение.
|
||
13
Читать текст, подготовленный самостоятельно, правильно и выразительно вслух
(75-80 слов в минуту} и про себя (от 95 до 1Ю слое в минуту), понимать содержание прочитанного.
|
||
Математика
1 Называть,
записывать и сравнивать числа от 1 до
1000.
|
||
2.
Рассказывать, как изменится сумма если
изменилось одно из слагаемых; разность,
если изменилось уменьшаемое или вычитаемое;
произведение, если
изменился один из множителеа; частное,
если изменилось делимое или делитель.
|
||
3. Устно
умножать и делить двузначные
числа на однозначные
Устно складывать и вычитать трехзначные
числа, оканчивающиеся нулями, умножать и
делить такие числа на
однозначное число.
|
||
4.
Складывать и вычитать трехзначные
числа в столбик. Умножать и делить трехзначные
числа на
однозначное число в столбик.
|
||
5. Делать проверку своих вычислений
|
||
6.
Находить значения числовых выражений в 3-4 действия со скобками и без скобок.
|
||
7.
Находить числовые значения буквенных выражений с двумя переменными, если
задано числовое значение переменных.
|
||
8. Находить долю от числа,
число по доле
|
||
9.
Решать задачи в 2-3 действия со всеми арисрметическими действиями.
|
||
10.
Решать уравнения вида х •
4 - 240; х
+ 180 = 360; х:
4= 200; 400 : * = 5; х - 140 = 260; 250 - л— 50.
|
||
11.
Выражать заданные:
а)
массу: в центнерах;
б)длину: в миллиметрах,
в)объем: в см куб„ дм куб., м
куб.,
г)время: а с, мин, сут., неделях.
|
||
12.
Узнавать время с помощью механических и электронных часов.
|
||
13. Находить объем прямоугольного
параллелепипеда, если известны длины
его ребер.
|
||
14. Рассказывать, что записано в
таблице, на линейной или столбчатой диаграмме, схеме.
|
||
15.
Узнавать и называть прямоугольный параллелепипед, куб.
|
||
Окружающий мир
|
||
Естествознание
1.Приводить примеры взаимосвязей
между живой и неживой природой
|
||
2. Объяснять значение круговорота
веществ в природе и жизни человека
|
||
3. Приводить примеры живых организмов разных профессий
|
||
4. Называть, из чего состоит экосистема
|
||
5. Перечислять особенности хвойных
и цветковых растений; животных (насекомых,
пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей грибов и
бактерий.)
|
||
6. Объяснять и доказывать
необходимость бережного отношения к живым организмам
|
||
Комментариев нет:
Отправить комментарий